Продолжая серию статей "5 занимательных фактов", представляю Вам Lada X-ray. Не смотря на уже достаточно длительное время, прошедшее со старта продаж, пользователи сети еще до конца не определились, что это высокий хэтчбек или маленький кроссовер. Хотя сам АвтоВАЗ называет его именно кроссовером, автопроизводитель отказался от выпуска хэтчбека Веста из-за боязни конкуренции этих моделей.
Не смотря на спорность в классификации, X-ray нашел свою нишу. Его стиль эксплуатации, городской кроссовер. Залезть на бардюр, выехать из заметенного снегом двора, поехать на выходных на речку или в лес, для него не составит проблем. Конечно, для рыбалки в отдаленном районе больше подойдет нива, но для рядовых задач, высокого клиренса и переднего привода X-ray вполне достаточно.
1. Первый концепт Lada X-ray представили широкой публике еще в 2012 г. на Международном московском автосалоне. Это был демонстрационный макет собранный из говна и палок пластика и картона. Не смотря на это новый дизайн произвел хорошее впечатление на публику, никому не верилось, что отечественный производитель может запустить нечто подобное в серию.
Второй прототип кроссовера был представлен в 2014 году, это был уже более проработанный экземпляр, и более приближенный к серийной модели.


2. X-ray был первым автомобилем в семействе - Х. Новейший дизайн впервые был представлен именно на кроссовере, чтобы произвести двойной эффект, Lada - кроссовер и Lada в новом дизайне.
X-ray - Дословно переводится как "рентгеновское излучение". Тут есть несколько трактовок и ассоциаций названия. В первую очередь это X-face - новый дизайн как в передней части автомобиля, так и в боковой проекции. " На некоторых Ладах прежних лет черная пластиковая решетка радиатора объединяет фары. Мы решили развить эту тему, " — говорил Стив Маттин. Во вторую - аббревиатура: X — кроссовер, Recreation, Activity и Youth — «отдых», «активность», «молодость».
Получается, что по задумке авторов, X-ray - стильный, молодежный кроссовер, пронизывающий, как луч рентгена, будущее))

X-ray в Х лучах?))
3. Не смотря на то, что прародителем нового поколения отечественных автомобилей был X-ray, в серию первой всё таки попала Lada Vesta. Вполне логично, что более массовый седан запускать было значительно выгоднее, чем нишевый кроссовер. В итоге Веста стартовала 25 сентября 2015 года, а X-ray - 15 декабря 2015 года. Разница всего 3 месяца.
Запуск в серию обеих моделей с такой незначительной разницей обеспечен географией производства. По сути было запущено два отдельных производства: Одна в Ижевске - Lada Vesta, второе в Тольятти - Lada X-ray (там же где собирались Lada Largus, Nissan Almera, Renault Logan и Sandero). Не сложно догадаться, что X-ray собран все на той же, пусть и глубоко модифицированной платформе В0. Да и вообще, идейным вдохновителем концепции является завышенный хетчбэк Sandero stepwey, по сути X-ray прямой его потомок.

Vesta и X-ray еще в камуфляже лето 2015 г. Казань
4. Концерн Reno-Nissan много дал новому автомобилю. Первая партия, всего 20000 штук, полностью была оснащена Nissan-овскими двигателями и Reno-шными коробками передач. Вообще, эта партия была пилотной и собиралась практически со 100% контролем. Новое поколение авто, должно было быть новым и в плане качества.
Первые автомобили были представлены всего в одной комплектации - "Норма+", и она отличалась от всех последующих. Ниссановский двигатель просел с 114 л.с. до 110 , в силу адаптации к 92-му бензину, но автомобиль разлетался, как горячие пирожки. В последующем автомобили длительное время оснащались только вазовскими 21129 и 21179. Не было подогрева зеркал, но это тоже мало кого остановило. Ряд детских болезней также был неизбежен, но в целом X-ray зашел на рынок хорошо.

Двигатель от Nissan
5. В ноябре 2018 года начались продажи LADA XRAY Cross. Данная модификация отличается от стандартной увеличенным дорожным просветом (215 мм), декоративным обвесом кузова и новыми сиденьями, а также модернизированной передней подвеской, дисковыми тормозами сзади, изменённой конструкцией рулевого механизма. В списке опций появились обогрев руля, обогрев заднего дивана и система управления настройками системы стабилизации Lada Ride Select. К сожалению эта "внедорожная" версия так и не получила полный привод. Аналогично с Вестой разрабатывается целых два варианта полного привода, один на базе рено-ниссан, второй собственная разработка АвтоВАЗа. Но, когда эти разработки пойдут в серию не известно.
Концепция X-ray не перестает развиваться, вскоре выйдет новая модификация X-ray Sport (по аналогии с Vesta Sport), а следующей ступенью пожалуй будет Xcode. Будем ждать))


Другие статьи на автомобильную тематику.
5 занимательных фактов о Lada Vesta.
Ещё 5 занимательных фактов о Lada Vesta.
5 занимательных фактов о Lada Granta.